Класичний танець (вищий рівень) 3 рік навчання

Вищий рівень, третій рік навчання

Класичний танець (69 год.)

Теорія (4 год.): перегляд та аналіз уроків класичного танцю провідних класичних шкіл України; ознайомлення зі змістом балетних вистав (на вибір педагога).

Урок класичного танцю передбачає опанування методики виконання вправ та рухів класичного екзерсису на півпальцях; пожвавлення темпу, об`єднання окремих рухів у комбінації, виконання вправ підряд правою і лівою ногами або однією ногою в напрямку вперед, іншою у зворотному напрямку; уведення поворотів і обертань, урізноманітнення сполучень рухів.

Відео презентація екзамену з класичного танцю https://www.youtube.com/watch?v=p7cd90PX44c

Відео-презентаії акдем показів за системою А.Я.Ваганової:

https://www.youtube.com/watch?v=FPdDmUnnsIs

https://www.youtube.com/watch?v=FPdDmUnnsIs

https://www.youtube.com/watch?v=EWKd5sL4Md8

Відео-презентаії балетного класу Маріїнського театру:

https://www.youtube.com/watch?v=MYc1DarVfS4

https://www.youtube.com/watch?v=xHJn_wln5vk

Відео-презентаія балетного клсу Александра Ветрова (балетмейстера Великого театру https://www.youtube.com/watch?v=s4hl9UEeV1I

Екзерсис біля станка (20 год.)

Вattement fondu на 90°

Battements fondus на 90° развивают эластичность и силу ног. Они являются составным элементом ряда других движений.

Существует два вида battement fondu на 90°.

Первый вид. Battement fondu на 90° изучают раздельно, заканчивая каждый battement fondu в пятую позицию.

Пример. Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди, левая рука лежит на палке, правая в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и опорная нога начинает demi plié, достигая предельного сгиба голеностопного сустава, одновременно работающая нога принимает положение условного cou-de-pied, корпус подтянут, ровность бедер сохраняется. Правая рука, приоткрываясь за тактом, с началом battement fondu через подготовительное положение поднимается в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На два и опорная нога, постепенно вытягиваясь, поднимается на полупальцы, одновременно работающая нога поднимается до колена опорной ноги и, не задерживаясь, на три и открывается вперед на 90° по правилам battement développé. Движение обеих ног заканчивается одновременно. Вместе с окончанием battement fondu правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На четыре и правая нога опускается в пятую позицию вперед, одновременно опорная нога опускается с полупальцев, правая рука плавно опускается в подготовительное положение, поворот головы направо сохраняется. Выполняя изложенные правила, battement fondu на 90° изучают во все стороны (рис. 2).

Рис. 2. Battement fondu на 90°

По усвоении battement fondu на 90° исполняют не опуская работающую ногу в пятую позицию. На счет три и работающая нога открывается вперед на 90°, опорная поднимается на полупальцы, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На четыре и положение сохраняется. На раз следующего такта обе ноги постепенно сгибаются, усиливая выворотность, опорная нога, опускаясь с полупальцев, начинает demi plié, постепенно его увеличивая, работающая нога сгибается в направлении условного cou-de-pied. На и опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава, работающая нога - условного cou-de-pied. С началом battement fondu правая рука проходящим через подготовительное положение движением поднимается в первую позицию, голова в повороте направо слегка опускается, затем наклоняется налево. На два и опорная нога, постепенно вытягиваясь, поднимается на полупальцы, работающая нога поднимается до колена опорной ноги и, не задерживаясь, на три и открывается в сторону на 90° по правилам battement développé. Движение обеих ног заканчивается одновременно. Вместе с окончанием battement fondu на 90° правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На четыре и положение сохраняется. На раз следующего такта обе ноги сгибаются, усиливая выворотность, опорная нога начинает demi plié, постепенно его увеличивая, работающая нога сгибается в направлении cou-de-pied. На и опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава, работающая нога - cou-de-pied сзади, правая рука через подготовительное положение поднимается в первую позицию, голова наклоняется налево. На два и опорная нога, постепенно вытягиваясь, поднимается на полупальцы, работающая нога поднимается до колена опорной ноги и, не задерживаясь, усиливая выворотность верхней части, на три и вытягивается назад на 90° по правилам battement développé. Подтянутый корпус слегка направляется вперед, ровность бедер сохраняется. Движение обеих ног заканчивается одновременно. Зместе с окончанием battement fondu на 90° правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, Нa четыре и положение сохраняется. На раз следующего такта обе ноги постепенно сгибаются и т. д. Battement fondu на 90° исполняют в сторону через cou-de-pied сзади.

Battement fondu на 90° изучают в любых направлениях и вариантах, соблюдая вышеизложенные правила. Усвоив движение en face, его исполняют в épaulement в различных позах, с учетом особенностей характера каждой позы, причем поворот в épaulement происходит одновременно с demi plié.

Второй вид является подготовкой к temps Не на 90° и к grand temps relevé.

Пример. Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди.

На раз опорная нога начинает demi plié, постепенно его увеличивая, работающая нога проходящим через условное cou-de-pied движением поднимается до уровня колена опорной ноги. На и опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава, работающая нога касается вытянутым носком колена опорной ноги спереди. Во время движения сохраняется подтянутость и ровность бедер. С началом battement fondu правая рука, слегка приоткрываясь за тактом, через подготовительное положение поднимается в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На два и обе ноги постепенно вытягиваются, причем опорная нога поднимается на высокие полупальцы, работающая нога открывается вперед на 90°, движение обеих ног заканчивается одновременно. С окончанием battement fondu рука постепенно открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На три и положение сохраняется. На четыре и правая нога опускается в пятую позицию вперед, опорная нога спускается с полупальцев, движение обеих ног заканчивается одновременно. Правая рука на второй позиции и поворот головы направо сохраняются. На раз следующего такта обе ноги постепенно сгибаются, усиливая выворотность и т. д. Движение изучают во все стороны, соблюдая вышеизложенные правила.

Сначала battement fondu на 90° изучают раздельно, опуская работающую ногу в пятую позицию, как указано выше. По усвоении его исполняют во все стороны. Работающая нога при этом не опускается в пятую позицию, а из положения 90° сгибается к колену опорной ноги впереди или сзади, в зависимости от задания.

Пример. Исходное положение - работающая нога открыта вперед на 90°, рука на второй позиции, поворот головы направо.

На раз обе ноги сгибаются, усиливая выворотность, опорная нога начинает demi plié, постепенно его увеличивая, работающая нога сгибается к колену опорной ноги. На и опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава, работающая нога касается вытянутым носком колена опорной ноги впереди. На два и обе ноги постепенно вытягиваются, причем опорная нога поднимается на полупальцы, работающая нога открывается на вторую позицию на 90°. Движение обеих ног заканчивается одновременно. На раз следующего такта обе ноги постепенно сгибаются, опорная нога начинает demi plié, постепенно его увеличивая, работающая нога сгибается к колену опорной ноги. На и опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава, работающая - касается вытянутым носком колена опорной ноги сзади. Правила координации корпуса и рук не меняются. По усвоении battement fondu на 90° изучают в любом чередовании.

Примечание. Движение руки, как правило, приходится на начало упражнения, но иногда и на его середину. Опорная нога переходит в demi plié не раньше чем пятка коснется пола. Необходимо также следить за правильным положением стопы на полу, особенно во время demi plié и на полупальцах. Demi plié должно быть эластичным, упругим, с одинаковым напряжением обеих ног в тазобедренном суставе. Обязательно проверяются подтянутость корпуса и правильное распределение центра тяжести на протяжении всего движения. Натянутость опорной ноги в окончании battement fondu служит хорошей подготовкой к последующим упражнениям.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыки плавный. В самом начале battement fondu изучают на такт 4/4, как указано выше. Возможен музыкальный размер 2/4. когда работающую ногу не опускают в пятую позицию. На раз и начало battement fondu, на два и окончание его.

·         battement double frappe з поворотом на 1\4 і 1\2 кола;

·         battement battu;

·         pas coupe із завершенням на півпальці;

·         battement developpe ballotte вперед (назад);

·         battement developpe tombe вперед (назад, вбік);

·         grand battement jeté developpe;

·         grand battement jeté жете passe;

·         grand battement jeté balance з кидком ноги вперед (назад);

Екзерсис на середині (30 год.)

· ·       ускладнення та урізноманітнення комбінацій шляхом збільшення кількості технічно ускладнених елементів;

·       ускладнення та урізноманітнення комбінації великого adagio: battement developpe, demi-plie та grand plie, battement soutenu на 90°, rond de jambe en l`air на 90°, grand battement jete, grand rond de jambe, grand rond de jambe jete та ін., всі форми port de bras, великі танцювальні пози, чотири форми arabesque, attitude croisee та attitude efface вперед і назад, велика поза ecartee вперед і назад, temps lie на 90°, повороти та оберти: pirouettes, tour chanes, tours en l`air та інші, допоміжні рухи: pas-de-bourree, pas tombe, pas coupe pas balance та інші.

Fouette

          Fouette (транскрипция [фуэте], прилагательное fouette обозначает «взбитый», глагол fouetter) – движение, которое танцовщица исполняет на пуантах в финале Pas dedeux. Это последовательность туров, которые выполняются на одном месте. Во время каждого поворота рабочая нога выполняет rond de jambe en l’air на 45°.

Данное движение имеет несколько вариаций

Fouette en tournant на 45° En dehors. В тот момент, когда левая нога находится в demi-plie, правая раскрывается во 2 позиции на 45о, tout en dehors на левой ноге. В момент исполнения рабочая нога прикасается к опорной на икре. Руки в это время находятся в подготовительной, либо первой позиции. Остановка выполняется на demi-plie, руки и нога раскрыты во 2 позиции. Начинается движение с правой ноги, при этом опорная не сворачивается. Если выполнять Fouette несколько раз подряд, оно начинается с preparation в 4 позиции, подъема на пуанты, выполнения tour en dehors;

Fouette en tournant на 45° En dedans выполняется так же, но рабочая нога сначала идет перед икрой, а затем назад. Упражнение является обязательным в обучающей программе, однако редко встречается на сцене;

 

1.3. Allegro, діагональні вправи та етюди (15 год.):

· комбінації із застосуванням раніш вивчених стрибків, допоміжних танцювальних рухів та обертів;

· вивчення нових стрибків: pas ballote, pas coupe;

· pas chasse (по діагоналі вперед, вбік)

· вивчення стрибків на одній нозі – temps leve, pas ballonne, cabriole та інші.

· розгорнуті танцювальні комбінації з різноманітними обертами по діагоналі;

· доступні варіації з балетів відповідно до індивідуальних хореографічних здібностей вихованців (на вибір педагога).

ЛІТЕРАТУРА

1.  Ваганова А. Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – СПБ : «Лань», 2000. – 192 с.

2.  Головкина С. Н. Уроки классического танца в старших классах / С. Н. Головкина. – М. : Искусство, 1989. – 123 с.

3.  Звездочкин В. А. Классический танец / В. А. Звездочкин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 410 с.

4.  Тарасов Н. Классический танец / Николай Тарасов. – М. : Искусство, 2005. – 512 с.

5.  Цвєткова Л. Методика викладання класичного танцю : [підручник] / Лариса Цвєткова. – К. : Альтерпрес, 2007. – 324 с.

6.  Чекетти Г. Полный учебник классического танца / Грациозо Чеккети. – М. : АСТ/Астрель, 2010. – 512 с.

7.  Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца / Л. Ярмолович – М. : Искусство, 1968. – 143 с.


Немає коментарів:

Дописати коментар

Наші ДОСЯГНЕННЯ

Величезний крок вперед! Підсумкові заняття вихованців народного ансамблю естрадного танцю «МарЛен». У цьому навчальному році, незв...